SEO новости
Насколько на самом деле важна уникальность текстов?
Статья написана для тех, кто до сих пор считает уникальность контента самым важным фактором успеха в продвижении сайтов в ТОП.
Среди убеждений seo специалистов уникальность контента является одном из главных факторов в продвижении сайтов в ТОП, и вера в это присутствует на сайтах почти всех известных компаний-разработчиков и интернет-сервисов.
Поисковые системы так же постоянно заявляют о критической важности уникальности контента – и Google и Яндекс, и сторонние разработчики софта создали специальне сервисы по проверке и по закреплению авторства.
Анализ более 15 000 статей на оригинальность подтверждает важность их подлинности - в среднем в 85-90% случаев сайты с уникальным контентом оказываются выше их конкурентов с скопированным содержимым.
Сторонники первенства фактора уникальности для продвижения сайтов в ТОП обычно перечисляют главные составляющие этой уникальности:
– текст должен быть уникальным
– картинки на сайте должны быть уникальными
- дизайн сайта должен быть уникальным - сайты на шаблонах высоко не ранжируются
- видео-ролики так же должны быть уникальными.
Исторически теория о критической важности уникального текстового материала происходила из следующих источников и по следующим причинам:
- биржи по автоматическому продвижению, проверке и написанию контента, типа Sape.ru, что понятно, ведь это их заработок
- поисковые системы часто исключают из выдачи похожие по содержанию страницы одного и того же сайта
- массовое копирование чужих текстов и изображений, когда на разных сайтах встречаются одни и те же статьи, описания и ответы на вопросы. Многие такие ресурсы попадали под фильтры и удалялись из поиска из-за отсутствия ценности для посетителя сайта
- постоянные заявления самих разработчиков поисковых систем о важности уникального материала.
Проблема уникальности и качества сайтов в интернете обусловлена зачастую самим потребителем рынка сайтов и SEO-услуг - многие веб-мастера или студии не раз имели дела с заказчиками, которые хотят «такой же сайт, как у самого главного моего конкурента». Ведь зачем ему тратить десятки и даже сотни тысяч рублей, если нужно просто взять что-то лучшее и скопировать?
Поэтому зачастую дизайн копируется у конкурентов, а тексты заказываются подешевле, фотографии берутся у Яндекса.
Тем не менее - в интернете есть множество ресурсов с одинаковым содержимым, которое просто не может быть отличным друг от друга, и при этом они спокойно существуют, собирая огромный трафик:
- Доски объявлений
- Каталоги недвижимости, организаций
- Сайты по поиску работы/вакансий
- Сервисы вопросов-ответов
- Форумы
- Новостные, информационные сайты.
Их высокая посещаемость и хорошие поведенческие факторы свидетельствуют о том, что уникальность отнюдь не является главным критерием для поисковых систем.
Хорошие поведенческие факторы - вот важный фактор, по которому сайт будет всегда получать много посетителей и они формируются из:
- удачного оформления и форматирования страниц – крупный шрифт, удобное оформление статей, фотографии, видеоролики, графики и другие способы представления данных
- объемных страниц и самих сайтов – при прочих равных их время и глубина просмотра больше, т. к. даже для беглого просмотра таких страниц нужно больше времени
- и самое главное – ответ на запросы посетителя должен находиться в одном месте.
Еще один интересный и важный факт – контент действующих сайтов со временем только наращивает свою уникальность. Причины просты - часть доменов сайтов-источников не были продлены, или страницы со старым содержанием были изменены, или вовсе были удалены.
Не надо забывать, что во многих темах текстовый контент не может быть уникальным - это тексты законов, нормативов, юридических формулировок, цитат из них. Нельзя просто переписать Гражданский Кодекс или решения арбитражного суда. Сайты и сервисы вопросов-ответов с переводом с юридического на человеческий неоднократно цитируют законы, подзаконные акты, судебную практику по аналогичным делам. Это неуникальный контент? Да. Сайты за это забанили или понизили в выдаче? Нет.
Таковы и онлайн-библиотеки, справочники организаций, технические описания, каталоги фильмов, книг, сборники текстов песен и прочее..
Такие сайты не могут хвастать уникальностью и оцениваются поисковками по другим параметрам – удобство, поведение пользователей, количество актуальной для пользователя информации. Или может быть, было, чтобы десяток сайтов с книгами или техническими справочниками остались в ТОП, а все другие попали в черный список Яндекса и Google? Вовсе нет.
В ранжировании сайтов чем оригинальный контент, часто важнее удобство пользователя, и объемы информации. При этом удобство пользователя в глазах поисковика является добавленной ценностью ресурса, которая имеет следующие измерения -
1. Удобство использования и размещения информации
2. Объединение тематических данных из разных источников на одном ресурсе
3. Сведение разнородных данных о чем-либо в одном месте
4. Полнота и объем информации - сайт с 50 000 страниц, соберет больше посетителей, чем сайт с 500. Сайты-лидеры аккумулируют больше контента. Не больше уникального контента, а больше страниц в принципе.
5. Вовлечение пользователей разными опросами, возможностью оставить комментаий или просмотреть видео.
6. Свежесть и актуальность новой информации - что, в основном, актуально для новостного или событийного потока.
Подведем краткие итоги.
Для поисковых систем важна не столько уникальность контента, сколько удовлетворение интересов пользователя. Если данные не уникальны, но имеют больше ценности, чем первоисточник – такой ресурс будет получать свою долю аудитории, возможно, даже большую, чем первоисточник.
Полезные действия для повышения посещаемости проекта:
- Копируя информацию из интернета – убедитесь, что это или общедоступные данные, или автор разрешил их использование
- польза важнее уникальности
- способы регистрации авторства в поисковых системах вовсе не гарантируют сохранения приоритета первоисточника
- если ваш оригинальный контент растащили по разным сайтам без разрешения – можно или судиться, или переделывать его
- в конкурентных темах уникальность контента падает не столько из-за копирования, сколько из-за кол-ва аналогичных ресурсов. Когда про новый товар будет находиться 50 статей, их уникальность будет выше, чем когда таких статей будет 5000.
|
Терминология SEO и рекламы
Google AdSense
Google AdWords CTR
EMD
MFA
Pagerank (PR) сайта
Robots.txt
SEO программы
SEO статьи
SERP
Sitemap
SMM
SMO
Title
XSS
Абсолютная ссылка
Алиас
Анкор
Апдейт
Асессор
Аффилиат
Аффилиат фильтр
Баг
Бан
Битая ссылка
Бот
Бэклинк
Вес ссылки
Внешние факторы
Внешняя ссылка
Внутренняя ссылка
Выдача
Высокочастотные запросы
Геозависимость
Глубина просмотра
Донор
Дорвей
Дублированный контент
Зеркало
Индекс
Индексация сайта в поисковых системах
Капча
Кейворд
Клоакинг
Конверсия
Контент
Копипаст
Кросспостинг
Лид
Лидогенерация
Линк
Линкбилдинг
Мета тэги
Морда
Непот
Низкочастотные запросы
Панда
Парсинг
Перелинковка
Переоптмизация
Песочница
Пессимизация
Пинг
Пингвин
Плотность ключевых слов
Поведенческие факторы
Поисковый спам
Покупка ссылок
Портянка
Проверка позиций сайта
ПС
Пузомерка
Ранжирование
Регистрация сайта в поисковых системах
Редирект
Результаты поиска
Релевантность
Рерайт
Санкции SEO
Свопинг
Семантическая разметка
Семантическое ядро сайта
Сквозная ссылка
Склейка
Скрипт
Скрытый текст
Сниппеты
Среднечастотные запросы
ТИЦ и PR
Тошнота
Траст
Трафик
Уровень вложенности
Фавиконка
Фильтр
Футер
Хидер
Хлебные крошки
Хостинг
ЧПУ
|